Правила Nike Battlegrounds 1. Площадка. Площадка ограничена периметром 8 метров в ширину и 10 метров в длину и размечена оранжевой краской согласно схеме. На площадке находится один баскетбольный щит на стойке. 2. Игровые положения 2.1 Мяч, заброшенный из-за пределов выпуклой стороны 3-х очковой дуги оценивается 3-мя очками; 2-мя очками, если заброшен с игры из зоны, ограниченной дугой и границами корта где расположено кольцо; и 1-им очком если это результативный штрафной бросок. 2.2. Игра длится 6 минут грязного времени или до 22 очков, набранных одним из игроков. 2.3. Игрок, начинающий игру, определяется жребием (подкидыванием монеты). 2.4. Игрок, опоздавший к началу игры более чем на 2 минуты, подлежит дисквалификации. Если двое участников встречи опаздывают более чем на 2 минуты, то дисквалифицируются оба. 2.5. В случае ничейного исхода основного времени, игроки играют до первого заброшенного мяча. Игрок, начинающий овертайм, определяется аналогично ситуации <спорный мяч> (см. Пункт 2.8). 2.6. После заброшенного одним игроком мяча соперник получает право на владение мячом из-за трехочковой дуги. Игра начинается через <чек>. 2.7. В случае смены контроля над мячом в процессе атаки одного из игроков игрок, получивший мяч, не имеет права атаковать корзину прежде, чем выведет мяч за 3-х очковую дугу, на что игроку отводится 5 секунд. При этом игрок обязан выходить за 3-х очковую дугу обеими ногами. 10-ти секундное время на атаку начинает отсчитываться, когда мяч и обе ноги игрока пересекли 3-х очковую дугу при выходе за неё. 2.8. В ситуации <спорный мяч> игрок, которому предоставляется право на владение мячом, определяется следующим образом: игрок, последним контролировавший мяч перед возникновением ситуации <спорный мяч>, совершает бросок с любого места из-за 3-х очковой дуги - если бросок точен, он получает право на владение мячом, если неточен, это право получает соперник. 2.9. Игроки не имеют права брать тайм-аут. 3. Судьи 3.1. Игру обслуживает один судья и один помощник-хронометрист. 3.2. Судья осуществляет полный контроль над игрой. Основные обязанности судьи: проведение процедуры жеребьевки в ситуации <начало игры>, <спорный мяч> и в подобных ситуациях; определение игрока, имеющего право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; определение ситуации <спорный мяч>; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), а также всех фолов. 3.3. Судья определяет необходимость объявления медицинских и технических тайм-аутов. 4. Нарушения и фолы. 4.1. Все фолы объявляет судья. 4.2. Игрок, совершивший в одной игре 2 неспортивных фола или 2 технических фола, дисквалифицируется. 4.3. Количество персональных фолов, которые может получить игрок, не будучи дисквалифицированным, не ограничено. 4.4. Фолы игрока при броске, а также все персональные фолы, начиная с пятого, наказываются предоставлением сопернику права на 2 штрафных броска (исключение: в случае фола при попытке трехочкового броска пробиваются 3 штрафных). После пробития мяч переходит к игроку, совершившему фол (исключение пункт 4.6). После того как зафиксирован фол, игроку отводится 5 секунд на выполнение штрафного броска. 4.5. Технические фолы наказываются 1 штрафным броском каждый. 4.6. После неспортивных или технических фолов мяч остается у игрока, исполнявшего штрафной бросок. 4.7. Игрок, нанесший умышленную травму сопернику, подлежит безусловной дисквалификации. 5. Дополнения. При появлении кровотечения у игрока судья обязан моментально прервать игру и объявить технический тайм-аут. Игрок должен немедленно покинуть площадку и обратиться к врачу.
Источник: http://www.streetball.ru/ |